Дэвид
Берроуз Маттингли родился в Форт Коллинзе, штат Колорадо в 1956 году. Будучи
ребёнком, под влиянием комиксов, Эдгара Райса Берроуза и различных артистов —
от Джима Стеранко, Н. С. Уаета до Джексона Поллака, Дэвид начал рисовать. По
окончании школы, поступил в Колорадский Художественный Институт, Университет
Штата Колорадо и позже перевёлся в Калифорнийский Центр Искусств, Колледж
Художественной Композиции в Пасадене. Закончив обучение, устроился на работу в
киностудию Уолта Диснея, со временем став начальником отдела. Он работал над
кинофильмами «Чёрная Дыра», «Трон», «Дик Трейси», «Противостояние» Стивена Кинга, и «Я, робот» для Weta Digital
в Новой Зеландии. Работая в студиях Диснея, Дэвид начал подрабатывать как
художник. Его первой публикацией стала обложка альбома «The
Commodores Greatest Hits». Первым проданным художественным
оформлением стала обложка книги «Волшебник
в бедламе» Кристофера Сташеффа,
изданной DAW Books. В 1983 он переехал в Нью Йорк, а спустя ещё год, через
Гудзон в город Хобокен, шатат Нью Джерси. Дэвид создал более 500 обложек для
крупнейших издательств, издающих фантастику и фэнтези, включая Baen, Bantam,
DAW, Del Rey, Dell, Marvel, Omni, Playboy, Signet и Тор. Для Scholastic Inc
Дэвид написал 54 обложки для серии книг «Аниморфы», написанной
Кэтрин Элис Эпплгейт, а так же последние 5 обложек для книг серии «Everworld». Он иллюстрировал популярную серию
книг «Виктория Харингтон» Дэвида Вебера. Он также художественно
переоформлял для Ballantine цикл «Пеллюсидар» Эдгара Райса Берроуза. Дважды завоёвывал
награду «Лучшая обложка года» вручаемую компанией «Magazine
and Booksellers» и премию «Chesley»
вручаемую Association of Science Fiction Artists (
Ассоциацией Художников Фантастики). Среди его клиентов Майкл Джексон,
Лукасфильм, Universal Studios, Totco Oil, Galloob Toys, R/Greenberg Associates,
Click 3X и Spontaneous Combustion. Проработав 20 лет традиционно — с пюпитром,
10 лет назад Дэвид купил компьютер и с тех пор в основном работал в цифровой
форме, предпочитая новые мощные ресурсы, которые даёт компьютер художнику.
Почти во всех его работах сегодня комбинируются оцифрованные картины с элементами
3D. Дэвид опубликовал книгу «The Digital Matte Painting
Handbook», первую книгу-справочник для цифрового
рисования.
|